1.1. Система оценки качества подготовки обучающихся
Цели
- определение соответствия качества подготовки обучающихся требованиям реализуемых программ: метапредметные и предметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего, основного общего и среднего общего образования; результаты обучающихся с ОВЗ по адаптированным основным общеобразовательным программам;
- выявление факторов, влияющих на качество подготовки обучающихся;
- выявление уровня образовательных достижений различных групп обучающихся;
- выявление динамики изменения качества подготовки обучающихся;
- повышение уровня образовательных результатов в Наримановском районе на основе ранее проведенного анализа образовательных результатов.
Обоснование цели
Одной из важных задач оценки образовательных достижений обучающихся является сопоставимость результатов. Школьная оценка ученика становится более значимой, если она подверждена всестороннему анализу в ходе процедур оценки качества образования разного уровней всероссийских проверочных работ и ГИА и др. Сопоставимость результатов свидетельствует о высоком качестве внутришкольного оценивания и объективности результатов внешних оценочных процедур. Контекстная информация о качестве образовательного процесса выявляется в ходе муниципальных мониторингов условий и опросов участников образовательных отношений (обучающихся, педагогов, родителей).Оценка качества подготовки обучающихся базируется на принципах, согласующихся с основными направлениями муниципальной образовательной политики:
-сопоставимость результатов внешней и внутренней оценки;
-единство подходов к формированию инструментария исследований и вариантов оценивания результатов;
-применение новых подходов к анализу результатов в соответствии с федеральными требованиями.
Модель муниципальной системы оценки подготовки обучающихся
Показатели, методы сбора информации
Показатели, используемые в системе оценки качества подготовки обучающихся Наримановского района:
- процентная доля участников оценочной процедуры (ЕГЭ, ОГЭ, ВПР), не преодолевших нижнюю границу баллов;
- процентная доля участников оценочной процедуры (ВПР, ЕГЭ или ОГЭ) в данной параллели, результаты которых хотя бы по одному из предметов в этой процедуре, сдаваемому в массовых масштабах, ниже нижней границы баллов по этому предмету;
- процентная доля участников оценочной процедуры (ЕГЭ, ОГЭ, ВПР), показавших результаты не ниже «средних»;
- процентная доля участников данной оценочной процедуры (ВПР, ЕГЭ или ОГЭ), показавших результаты не ниже «средних» в массовых предметах;
- процентная доля участников данной оценочной процедуры (ЕГЭ, ОГЭ, ВПР) по данному предмету в данной параллели, результаты которых не ниже границы достижения высокого уровня подготовки;
- процентная доля участников данной оценочной процедуры (ВПР, ЕГЭ или ОГЭ) в данной параллели, результаты которых хотя бы по одному из предметов не ниже границы достижения высокого уровня подготовки по этому предмету, от общего количества участников данной процедуры.
- Система сбора информации
- Муниципальная программа "Развитие системы образования Наримановского района на 2019-2023 годы"
Мониторинг
- Форма мониторинга качества подготовки обучающихся
- О проведении Всероссийских проверочных работ в 2021 году
-Шаблон аналитической справки по результатам ВПР
- Приказ о проведении контрольных работ по программам основного общего образования
Анализ, адресные рекомендации
Комплексный анализ результатов мониторинга муниципальных показателей включает:
- анализ результатов оценочных процедур по годам (там, где это целесообразно) и общеобразовательным предметам;
- сопоставление результатов по нескольким оценочным процедурам (ВПР, ОГЭ, ЕГЭ);
- анализ результатов международных сопоставительных исследований в сфере образования.
Разработка адресных рекомендаций по результатам проведенного анализа направлена следующим субъектам образовательного процесса:
- обучающимся
- родителям (законным представителям)
- педагогам образовательных организаций
- образовательной организации (руководителям, заместителям руководителя)
- Рекомендации руководителям ОО к проведению ВПР
- Мониторинги, тематические проверки исполнения ранее принятых решений, выездов по оказанию методической помощи
- Экспертиза локальных актов образовательных организаций
Меры, управленческие решения
Комплекс мер, направленный на совершенствование системы оценки качества подготовки обучающихся Наримановского района:
- проведение мероприятий по повышению качества подготовки обучающихся с руководителями образовательных организаций Наримановского района;
- проведение мероприятий по повышению качества подготовки обучающихся с педагогическими работниками образовательных организаций Наримановского района;
- проведение информационно-разъяснительных мероприятий по вопросам оценки качества образования с обучающимися Наримановского района;
- проведение информационно-разъяснительных мероприятий по вопросам оценки качества образования с родителями (законными представителями) обучающихся Наримановского района;
- иные мероприятия, направленные на повышение качества подготовки обучающихся.
Управленческие решения, направленные на совершенствование системы оценки качества подготовки обучающихся Наримановского района
- внесение изменений в муниципальную программу Наримановского района «Развитие образования»;
- внесение изменений в муниципальную систему оценки качества образования;
- совершенствование нормативно-правовых актов Наримановского района в части реализации системы оценки качества подготовки обучающихся.
- Заявка на Точку роста
- Заявка на Цифровую образовательную среду
- Принятие управленческих решений по результатам проведенного анализа ГИА-2019
- Принятие управленческих решений по результатам проведенного анализа ЕГЭ-2020
- Использование результатов оценочных процедур в управлении качеством образования в образовательных организациях
- Показатели
Анализ эффективности принятых мер
Анализ эффективности принятых управленческих решений и комплекса мер направлен на оценку и последующий анализ эффективности реализации комплекса мер и принятия управленческих решений, направленных на совершенствование системы оценки качества подготовки обучающихся.
Проведение анализа эффективности принятых мер осуществляется на основе результатов мониторинга эффективности принятых управленческих решений и комплекса мер в течение календарного года, следующего за отчетным периодом.
Результаты анализа выявляют эффективность принятых управленческих решений и комплекса мер, направленных на совершенствование системы оценки качества подготовки обучающихся, и приводят к корректировке имеющихся и/или постановке новых целей системы оценки качества подготовки обучающихся Наримановского района.
План работы управления образования и молодежной политики администрации МО "Наримановский район" на 2020-2021 уч.год
- Аппаратные совещания
- Совещания руководителей ОО
1.2. Система работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях
Цели
· определение содержания понятий «низкие результаты обучения», «неблагоприятные социальные условия», «школы зоны риска»;
· определение школ с низкими результатами обучения и/или школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, школ зоны риска на основе разработанных показателей по их выявлению;
· организация работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях, школами зоны риска на основе созданной организационной структуры;
· разработка комплекса мер, направленных на преодоление факторов, обусловливающих низкие результаты обучения и/или неблагоприятные социальные условия.
Целевые группы системы работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях:
· обучающиеся образовательных организаций и их родители (законные представители);
· педагогические и управленческие работники образовательных организаций – участников проекта, образовательных организаций муниципальной и региональной сети;
· муниципальные органы, осуществляющие управление в социальной сфере (органы соцзащиты и пр.);
· социальные партнеры.
- Управленческая модель 2020 перевода ОО со СНОР в эффективный режим
- О перечне школ
Показатели, методы сбора информации
Показатели, используемые в системе работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях, Наримановского района:
1) процентная доля школ с низкими результатами обучения и/или школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, школ зоны риска, определенных по следующим показателям:
· процентная доля обучающихся, получивших за ВПР по предмету «Русский язык, 4 класс» оценку «2», 20% и более и/или отсутствуют обучающиеся, получившие оценку «5», 2 учебных года или более из последних 3 учебных лет, предшествующих году проведения идентификации;
· процентная доля обучающихся, получивших за ВПР по предмету «Математика, 4 класс» оценку «2», 20 % и более и/или отсутствуют обучающиеся, получившие оценку «5», 2 учебных года или более из последних 3 учебных лет, предшествующих году проведения идентификации;
· процентная доля обучающихся, получивших за ВПР по предмету «Окружающий мир, 4 класс» оценку «2», 20 % и более и/или отсутствуют обучающиеся, получившие оценку «5», 2 учебных года или более из последних 3 учебных лет, предшествующих году проведения идентификации;
· процентная доля обучающихся, получивших на ЕГЭ по предмету «Русский язык» результат ниже минимально установленного балла (не переступивших порог), 30 % и более и/или отсутствуют обучающиеся, получившие высокие результаты (81 балл и более), не менее 2 учебных лет из последних 3 учебных лет, предшествующих году проведения идентификации;
· процентная доля обучающихся, получивших на ЕГЭ по предмету «Математика» (профильный уровень) результат ниже минимально установленного балла (не переступивших порог), 30 % и более и/или отсутствуют обучающиеся, получившие высокие результаты (81 балл и более), не менее 2 учебных лет из последних 3 учебных лет, предшествующих году проведения идентификации;
· процентная доля обучающихся, получивших на ЕГЭ по предмету «Математика» (базовый уровень) оценку «2», 30 % и более и/или отсутствуют обучающиеся, получившие высокие результаты (оценка «5»), не менее 2 учебных лет из последних 3 учебных лет, предшествующих году проведения идентификации;
· процентная доля обучающихся, получивших на ОГЭ по предмету «Математика» оценку «2», 30 % и более и/или отсутствуют обучающиеся, получившие высокие результаты (оценка «5»), не менее 2 учебных лет из последних 3 учебных лет, предшествующих году проведения идентификации;
· процентная доля обучающихся, получивших на ОГЭ по предмету «Русский язык» оценку «2», 30 % и более и/или отсутствуют обучающиеся, получившие высокие результаты (оценка «5»), не менее 2 учебных лет из последних 3 учебных лет, предшествующих году проведения идентификации;
· процентная доля обучающихся, получивших по двум и более проверочным работам (ВПР) по предмету «Русский язык» 5, 6 классы и/или «Математика» 5, 6 классы оценку «2», 30% и более и/или отсутствуют обучающиеся, получившие оценку «5», за два учебных года, предшествующих учебному году идентификации;
· процентная доля обучающихся, зачисленных в 10 класс по итогам освоения ООП ООО в других образовательных организациях, составляет менее 5% от общего числа обучающихся, осваивающих ООП СОО 2 учебных года или более из последних 3 учебных лет, включая учебный год проведения идентификации;
· перечень общеобразовательных организаций, результат оценки эффективности деятельности которых в системе рейтингования составляет менее 50 % от максимально возможного, не менее 2 учебных лет из последних 3 учебных лет, предшествующих году идентификации;
· процентная доля уроков, посещенных обучающимися школ с низкими результатами обучения и/или школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, от общего количества уроков в соответствии с учебным планом школы;
· процентная доля обучающихся «группы риска» в общем числе обучающихся Наримановского района;
· процентная доля обучающихся «группы риска», охваченных мероприятиями по социальному сопровождению и повышению образовательных результатов;
· процентная доля обучающихся, воспитывающихся в неполных семьях (пороговое значение – более 30 % от общей численности обучающихся);
· процентная доля обучающихся, воспитывающихся в семьях, где оба родителя являются безработными (пороговое значение – более 10 % от общей численности обучающихся);
· процентная доля обучающихся, воспитывающихся в неполных семьях, где единственный родитель является безработным (пороговое значение – более 5 % от общей численности обучающихся);
· процентная доля обучающихся, воспитывающихся в семьях, где оба родителя (единственный родитель) не имеют(ет) высшего образования (пороговое значение – более 70 % от общей численности обучающихся);
· процентная доля обучающихся, проживающих в неблагоустроенных условиях (пороговое значение – более 20 % от общей численности обучающихся);
· численность обучающихся из числа переселенцев (пороговое значение – положительное значение);
· количество правонарушений, совершенных обучающимися (пороговое значение – положительное значение);
· наличие обучающихся, стоящих на учете инспекции по делам несовершеннолетних (пороговое значение – положительное значение).
2) процентная доля школ с низкими результатами обучения и/или школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, ежегодно показывающая положительную динамику образовательных результатов обучающихся;
3) процентная доля педагогических работников в школах с низкими результатами обучения и/или школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, показавших в результате независимой диагностики положительную динамику уровня профессиональных компетенций (предметных и методических).
В системе работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях, используются выборочный метод, метод измерений, документальный анализ.
Источники данных, используемые для сбора информации в работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях:
· федеральная информационная система обеспечения проведения ГИА обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования;
· региональная информационная система обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования;
· федеральная информационная система оценки качества образования (база результатов Всероссийских проверочных работ);
· автоматизированная система регионального мониторинга индивидуальных учебных достижений на уровне начального общего, основного общего и среднего общего образования;
· региональная информационная система оценки эффективности деятельности общеобразовательных организаций (система рейтингования);
· открытые статистические данные, система региональной статистики, опрос ОО (контекстные данные образовательных организаций Клепиковского муниципального района).
- Результаты образовательной деятельности
Мониторинг
- Рисковый профиль школы
Анализ, адресные рекомендации
Комплексный анализ результатов мониторинга муниципальных показателей обеспечивает:
· выявление школ с низкими результатами обучения и/или школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, школ зоны риска;
· выявление динамики образовательных результатов в школах с низкими результатами обучения и/или школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях
· оценку профессиональных (предметных и методических) компетенций педагогических работников в школах с низкими результатами обучения и/или школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях;
Разработка адресных рекомендаций по результатам проведенного анализа направлена следующим субъектам образовательного процесса:
· обучающимся
· родителям (законным представителям)
· педагогам образовательных организаций
· образовательной организации (руководителям, заместителям руководителя).
- Методические рекомендации в муниципальные органы управления
Меры, управленческие решения
Комплекс мер, направленный на совершенствование системы работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях:
· проведение мероприятий, направленных на повышение качества подготовки обучающихся в школах с низкими результатами обучения и/или школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях;
· введение в массовую практику моделей сетевого взаимодействия школ со стабильно высокими результатами и/или являющихся региональными/федеральными инновационными площадками в процессе разработки проектов развития школ;
· реализация многоуровневой системы сопровождения профессионального роста педагогов и управленцев школ с низкими результатами обучения и школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях, общеобразовательных организаций «зоны риска»;
· адресная поддержка школ «зоны риска» через различные варианты реализации основной образовательной программы в сетевой форме с организациями муниципального топа, использования ресурсов муниципальных организаций дополнительного образования, культурно-образовательной среды поселений и цифровой образовательной среды;
· включение педагогов школ с низкими результатами обучения и/или школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, в работу действующих муниципальных профессиональных сообществ.
Управленческие решения, направленные на совершенствование системы работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях:
· внесение изменений в муниципальную программу Наримановского района «Развитие образования»;
· совершенствование нормативно-правовых актов Наримановского района в части реализации системы работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях;
· тиражирование успешных практик, эффективных механизмов реализации программ поддержки школ с низкими результатами обучения и/или школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях.
- Дорожная карта
- Управленческая модель
- Стратегическая система взаимодействия между основными субъектами наставнической деятельности
- План работы со слабоуспевающими учащимися
Анализ эффективности принятых мер
Проведение анализа эффективности принятых мер осуществляется на основе результатов мониторинга эффективности принятых управленческих решений и комплекса мер в течение двух лет, следующих за периодом включения организации в систему работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях.
Результаты анализа выявляют эффективность принятых управленческих решений и комплекса мер, направленных на совершенствование системы работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях, школами зоны риска и приводят к корректировке имеющихся и/или постановке новых целей системы работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами Наримановского района, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях.
1.3. Система выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодёжи
Цели
- выявление, поддержка, и развитие способностей и талантов у детей и молодежи;
- содействие в поступлении способных и талантливых детей и молодежи в профессиональные образовательные организации и образовательные организации высшего образования;
- осуществление межведомственного и межуровневого взаимодействия;
- разработка диагностического инструментария для выявления способностей и талантов у детей и молодежи;
- осуществление психолого-педагогического сопровождения способных и талантливых детей и молодежи;
- осуществление подготовки педагогических работников по вопросам развития способностей и талантов у детей и молодежи.
- Раздел "Всероссийская олимпиада школьников" на сайте Управления образования и молодежной политики администрации МО "Наримановский район"
Показатели, методы сбора информации
Показатели, используемые в системе выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи муниципального района:
- количество участников школьного и муниципального этапов ВСОШ с нарастающим итогом;
- количество учащихся участвующих в различных формах внеучебной работы (научные общества учащихся, исследовательские проекты и т.п.) с нарастающим итогом;
- доля обучающихся в возрасте от 5-18 лет охваченных дополнительным образованием от общего количества детей данного возраста в %;
- количество обучающихся – участников муниципальных, региональных и всероссийских конкурсов, входящих в перечень значимых мероприятий по выявлению, поддержке и развитию способностей и талантов у детей и молодежи с нарастающим итогом;
- количество межмуниципальных, сетевых проектов/программ/планов по выявлению, поддержке и развитию способностей и талантов у детей и молодежи с нарастающим итогом;
- доля детей с повышенным уровнем способностей, обучающихся по индивидуальным образовательным маршрутам в %.
В системе выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи муниципального района используются выборочный метод, метод измерений, документальный анализ (контент-анализ). Кроме того, сбор информации осуществляется посредством информационных систем (система рейтингования образовательных организаций, статистические формы и др.).
Источники данных, используемые для сбора информации в системе выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи муниципального района:
- региональная информационная система обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования;
- автоматизированная система регионального мониторинга индивидуальных учебных достижений на уровне начального общего, основного общего и среднего общего образования;
- муниципальные, региональные и федеральные базы олимпиад, конкурсов и соревнований школьников;
- контент-анализ документов, предоставляемых образовательными организациями и органами государственной исполнительной власти;
- открытые статистические данные, система региональной, муниципальной статистики, опрос ОО (контекстные данные образовательных организаций)
- Показатели по выявлению, развитию и поддержке одарённых детей в образовательных организациях Наримановского района
Мониторинг
- количество участников школьного и муниципального этапов ВСОШ с нарастающим итогом;
- учет иных форм развития образовательных (предметных, учебных) достижений школьников;
- охват обучающихся дополнительным образованием;
- количество обучающихся – участников региональных и всероссийских конкурсов, входящих в перечень значимых мероприятий по выявлению, поддержке и развитию способностей и талантов у детей и молодежи с нарастающим итогом;
- количество межмуниципальных, сетевых проектов/программ/планов по выявлению, поддержке и развитию способностей и талантов у детей и молодежи с нарастающим итогом.
-Мониторинг ДО 2020
Анализ, адресные рекомендации
Комплексный анализ результатов мониторинга муниципальных показателей обеспечивает:
- анализ результатов выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи (индекс высоких результатов по оценочным процедурам, индекс высоких результатов по общеобразовательному предмету);
- анализ участия обучающихся в школьном и муниципальном этапах ВСОШ;
- анализ иных форм развития образовательных (предметных, учебных) достижений школьников;
- анализ охвата обучающихся дополнительным образованием;
- анализ участия обучающихся в региональных и всероссийских конкурсах, входящих в перечень значимых мероприятий по выявлению, поддержке и развитию способностей и талантов у детей и молодежи;
- анализ реализации межмуниципальных, сетевых проектов/программ/планов по выявлению, поддержке и развитию способностей и талантов у детей и молодежи;
- анализ результатов подготовки педагогических работников по вопросам развития способностей и талантов.
Разработка адресных рекомендаций по результатам проведенного анализа направлена следующим субъектам образовательного процесса:
- обучающимся
- родителям (законным представителям)
- педагогам образовательных организаций
- образовательной организации (руководителям, заместителям руководителя)
- Методические рекомендации по выявлению, развитию и поддержке одаренных детей
- Информация о медалистах
Меры, управленческие решения
Комплекс мер, направленный на совершенствование системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи Клепиковского муниципального района:
- проведение конкурсов образовательных программ для способных и талантливых детей и молодежи;
- проведение мероприятий, ориентированных на выявление, поддержку и развитие способностей и талантов у детей и молодежи;
- проведение мероприятий для родителей (законных представителей) обучающихся по вопросам выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи;
- проведение мероприятий, ориентированных на подготовку педагогических работников по вопросам развития способностей и талантов у детей и молодежи;
- проведение мероприятий, направленных на повышение доли участников школьного этапа ВСОШ;
- реализация программ/проектов/мероприятий, направленных на стимулирование и поощрение способных детей и талантливой молодежи;
- реализация программ/проектов/мероприятий, направленных на повышение доли участников региональных и всероссийских конкурсов, входящих в перечень значимых мероприятий по выявлению, поддержке и развитию способностей и талантов у детей и молодежи;
- реалиреализация мероприятий, направленных на поддержку участия обучающихся в региональных и федеральных конкурсах, соревнованиях и т.п.
Управленческие решения, направленные на совершенствование системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи Наримановского района:
- внесение изменений в муниципальную программу Наримановского района «Развитие образования»;
- совершенствование нормативно-правовых актов муниципального района в части реализации системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи Наримановского района;
- стимулирование и поощрение способных и талантливых детей и молодежи;
- реализация муниципальной опытно-экспериментальной и исследовательской деятельности образовательных учреждений по тематике, связанной с работой одарённых и талантливых детей и молодежи;
- ресурсная поддержка и стимулирование образовательных учреждений, педагогов, работающих с одаренными и талантливыми детьми;
- разработка муниципального задания образовательным организациям, осуществляющим дополнительное профессиональное образование, для повышения квалификации руководителей образовательных организаций на следующий календарный год.
- Об организации и проведении муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников в 2019-2020 учебном году
- Распоряжение "О поощрении обучающихся"
- Приказ Управления образования и молодежной политики "О проведении районного конкурса «Учитель года –2019»
Анализ эффективности принятых мер
Проведение анализа эффективности принятых мер осуществляется на основе результатов мониторинга эффективности принятых управленческих решений и комплекса мер в течение календарного года, следующего за отчетным периодом.
Результаты анализа выявляют эффективность принятых управленческих решений и комплекса мер, направленных на совершенствование системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи Наримановского района, и приводят к корректировке имеющихся и/или постановке новых целей системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи Наримановского района.
- Комплекс мер по подготовке обучающихся Наримановского района к участию во Всероссийской олимпиаде школьников в 2020-2021 учебном году
1.4. Система работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся
Цели
- сопровождение профессионального самоопределения обучающихся;
- осуществление взаимодействия образовательных организаций с учреждениями/предприятиями;
- проведение ранней профориентации обучающихся;
- проведение профориентации обучающихся с ОВЗ;
- формирование у обучающихся потребности к приобретению или выбору будущей профессии;
- проведение диагностики способностей и компетенций обучающихся, необходимых для продолжения образования и выбора профессии;
- осуществление психолого-педагогической поддержки, консультационной помощи обучающимся в их профессиональной ориентации;
- обеспечение информированности обучающихся об особенностях различных сфер профессиональной деятельности;
- содействие в поступлении обучающихся в профессиональные образовательные организации и образовательные организации высшего образования;
- развитие конкурсного движения профориентационной направленности;
- обеспечение участия обучающихся Клепиковского муниципального района в региональных мероприятиях, конкурсах, проектах, направленных на профессиональное самоопределение.
Система работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся и её цели
- Паспорт проекта "Успех каждого ребенка"
Показатели, методы сбора информации
Показатели, используемые в системе работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся Наримановского района:
- доля выпускников 9 и 11 класса, поступивших в профессиональные образовательные организации и организации высшего образования по профилю обучения;
- доля выпускников 11 класса, поступивших в образовательные организации высшего образования, от общего числа выпускников 11 класса;
- доля обучающихся 6-11 классов, охваченных проектом «Билет в будущее» (от общего количества обучающихся в данной выборке);
- доля обучающихся, участвующих в профориентационных мероприятиях и конкурсах муниципального и регионального уровней;
- доля обучающихся 6-11 классов, прошедших профориентационное тестирование, диагностику;
- доля родителей, которым оказана адресная психолого-педагогическая помощь по вопросам профориентационного самоопределения детей и молодежи;
- доля обучающихся по программам дополнительного образования детей от общего числа обучающихся в общеобразовательных организациях муниципального района.
Источники данных, используемые для сбора информации в системе работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся Наримановского района:
- федеральная информационная система обеспечения проведения ГИА обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования;
- региональная информационная система обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования;
- региональная информационная система выявления потребностей рынка труда;
- данные об участии в проекте ранней профессиональной ориентации учащихся 6-11-х классов «Билет в будущее»;
- данные диагностических процедур;
- открытые статистические данные, система региональной статистики, опрос ОО (контекстные данные образовательных организаций Наримановского района).
Мониторинг
Мониторинг состояния системы работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся Наримановского района направлен на получение информации по следующим показателям:
- доля выпускников 9 класса, поступивших в профессиональные образовательные организации по профилю обучения, проходившим государственную итоговую аттестацию по предметам, близким к профилю специальности (профессии), выбранной для продолжения образования, от общего числа выпускников 9 класса;
- доля выпускников 11 класса в данной выборке в данном году, поступивших в профессиональные образовательные организации, от общего числа выпускников 11 класса;
- доля выпускников 11 класса, поступивших в образовательные организации высшего образования, от общего числа выпускников 11 класса;
- доля обучающихся, выбравших предметы, соответствующие профилю обучения для сдачи итоговой аттестации выпускников 11 класса, от общего числа выпускников 11 класса;
- доля обучающихся 6-11 классов, охваченных проектом «Билет в будущее» (от общего количества обучающихся в данной выборке);
- доля обучающихся, участвующих в профориентационных мероприятиях и конкурсах муниципального и региоанльного уровней;
- доля обучающихся 6-11 классов, прошедших профориентационное тестирование, диагностику;
- доля обучающихся по программам дополнительного образования детей от общего числа обучающихся в общеобразовательных организациях Наримановского района.
- Отчеты по профориентации
- Показатели проекта "Успех каждого ребенка"
- Формы по профориентации "Билет в будущее"
Анализ, адресные рекомендации
Комплексный анализ результатов мониторинга показателей обеспечивает:
- анализ результатов по сопровождению профессионального самоопределения обучающихся в рамках мероприятий и конкурсов муниципального и регионального уровней, проводимых с учетом выявления наиболее востребованных отраслей экономики муниципального образования;
- анализ работы психолого-педагогических служб в образовательных организациях;
- анализ результатов по проведению ранней профориентации обучающихся, в том числе в рамках проекта «Билет в будущее»;
- анализ предпочтений обучающихся в области предметных знаний (анализ количества обучающихся, изучающих предметы на углубленном уровне/по профилю);
- анализ количества обучающихся по программам дополнительного образования (занимающихся в кружках/ секциях профильной направленности).
Разработка адресных рекомендаций по результатам проведенного анализа направлена следующим субъектам образовательного процесса:
- обучающимся
- родителям (законным представителям)
- педагогам образовательных организаций
- образовательной организации (руководителям, заместителям руководителя)
- образовательным организациям Наримановского района
Меры, управленческие решения
Комплекс мер, направленный на совершенствование системы работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся Наримановского района:
- принятие мер по формированию готовности к саморазвитию и профессиональному самоопределению обучающихся Наримановского района;
- проведение мероприятий, направленных на формирование у обучающихся позитивного отношения к профессионально-трудовой деятельности;
- проведение мероприятий для родителей (законных представителей) по вопросам профессиональной ориентации обучающихся;
- проведение профориентационных мероприятий совместно с учреждениями/предприятиями/общественными организациями Наримановского района;
- проведение мероприятий, направленных на профессиональную ориентацию обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
- проведение иных профориентационных мероприятий.
Управленческие решения, направленные на совершенствование системы работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся Наримановского района:
- внесение изменений в муниципальную программу Наримановского района «Развитие образования»;
- совершенствование нормативно-правовых актов Наримановского района в части реализации работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся;
Проведение анализа эффективности принятых мер осуществляется на основе результатов мониторинга эффективности принятых управленческих решений и комплекса мер в течение календарного года, следующего за отчетным периодом.
Результаты анализа выявляют эффективность принятых управленческих решений и комплекса мер, направленных на совершенствование системы работы по Наримановскому району, и приводят к корректировке имеющихся и/или постановке новых целей системы работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся.
- РАЗДЕЛ "ПРОФОРИЕНТАЦИЯ" ИЗ ДОКЛАДА НА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ
2.1. Система мониторинга эффективности руководителей всех образовательных организаций муниципалитета
Система мониторинга эффективности руководителей всех образовательных организаций муниципалитета и её цели
- Материалы по аттестации руководителей
Показатели, методы сбора информации
Мониторинг
Анализ, адресные рекомендации
Меры, управленческие решения
- Положение об аттестации руководителей муниципальных образовательных организаций
-Анализ эффективности принятых мер
2.3. Система обеспечения профессионального развития педагогических работников
Система мониторинга качества дополнительного профессионального образования педагогических работников и её цели
2.3. Система организации воспитания обучающихся
Система организации воспитания и социализации обучающихся и её цели
Показатели, методы сбора информации
Мониторинг
Анализ эффективности принятых мер
2.4. Система мониторинга качества дошкольного образования
Цель:
Цель мониторинга – сбор, обработка, систематизация и анализ данных о состоянии дошкольного образования с последующим обоснованием рекомендаций для принятия управленческих решений по совершенствованию качества дошкольного образования.
Для принятия эффективных управленческих решений по совершенствованию качества дошкольного образования выделены цели по следующим направлениям:
- совершенствование качества образовательных программ дошкольного образования;
- повышение качества содержания образовательной деятельности в ДОО (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие);
- повышение качества образовательных условий в ДОО (кадровые условия, развивающая предметно-пространственная среда, психолого-педагогические условия);
- повышение качества реализации адаптированных основных
образовательных программ в ДОО;
- совершенствование качества взаимодействия с семьей (участие семьи в образовательной деятельности, удовлетворённость семьи образовательными услугами, индивидуальная поддержка развития детей в семье);
- обеспечение здоровья, безопасности и качества услуг по присмотру и уходу;
- повышение качества управления в ДОО.
Показатели:
- Качество образовательных программ дошкольного образования;
- Качество содержания образовательной деятельности в ДОО (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие);
- Качество образовательных условий ДОО (кадровые условия, развивающая предметно-пространственная среда и психолого-педагогические условия;
- Кадровые условия;
- Развивающая предметно-пространственная среда;
- Качество реализации адаптированных основных образовательных программ дошкольного образования;
- Качество взаимодействия ДОО с семьей (участие семьи в образовательной деятельности, удовлетворённость семьи образовательными услугами, индивидуальная поддержка развития детей в семье;
- Обеспечение здоровья, безопасности, качества услуг по присмотру и уходу;
- Повышение качества управления в ДОО.
Методы сбора информации:
- структурированное наблюдение за реализацией образовательной деятельности в группах ДОО с использованием оценочных шкал;
- экспертная оценка образовательных условий ДОО;
- анкетирование родителей/законных представителей воспитанников ДОО;
- самоанализ продуктов управленческой и педагогической деятельности (управленческих документов, образовательных и рабочих программ).
Описание методов сбора и обработки информации о качестве образования отражается в ВСОКО, разработанной и реализуемой ДОО.
На муниципальном уровне используются:
- изучение открытых источников информации о деятельности ДОО
(интернет-сайты ДОО);
- изучение информации о ДОО, полученной по запросу
муниципалитета.
Описание методов сбора и обработки информации о качестве образования отражается в положении о мониторинге оценки качества дошкольного образования, разработанном и реализуемом в каждой дошкольной организации.
По результатам анализа информации, предоставленной всеми ДОО, обобщается информация о результатах оценки качества дошкольного образования в муниципалитете. ДОО представляют информацию в электронном виде.
После получения информации из ДОО проводится муниципальная экспертиза, используя ссылки на документы, подтверждающие достоверность оценки показателей качества дошкольного образования.
По результатам мониторинга составляется итоговый отчет по каждой ДОО. Анализ позволяет сформировать представление об общих тенденциях в округе и выделить особенности качества дошкольного образования по ДОО.
Полученные данные могут быть обработаны с помощью методов математической статистики (кластерный анализ). На основе материалов аналитического отчета разрабатываются адресные рекомендации, мероприятия и управленческие решения.
Мониторинг показателей:
Проведение мониторинга качества дошкольного образования организуется в следующем порядке:
- установление сроков мониторинга;
- проведение оценочной процедуры;
- проведение итогового совещания с руководителями ДОО, осуществляющими управление дошкольными организациями;
- разработку консультаций, проведение семинаров и доведения информации о них до руководителей ДОО, осуществляющих управление дошкольными организациями.